МБДОУ "Теремок"


                                                                     УСТАВ  МБДОУ  УСТЬ-БУЗУЛУКСКОГО ДЕТСКОГО САДА "ТЕРЕМОК"


СОГЛАСОВАН:                                                             УТВЕРЖДЁН: Начальник отдела образования                    Постановлением главы   Администрации  Алексеевского                       Алексеевского муниципального муниципального района                                     района Волгоградской области                                      Волгоградской области _______________В.В. Бганцев                          от _____________ №_____                                                                                                                                                          УСТАВ муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Усть-Бузулукского  детского сада «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области   (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)         Принят в новой редакции собранием трудового коллектива МДОУ Усть-Бузулукского детского сада «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области                         Протокол № 1 от ___________ 2011года.                                                                станица Усть-Бузулукская  2011г.     1. Общие положения     1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Бузулукский детский сад «Теремок»  Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования. 1.2. Настоящий Устав утверждается в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в связи с изменением названия Учреждения. Прежний Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Усть-Бузулукского детского сада «Теремок»   Алексеевского муниципального района Волгоградской области утрачивает силу с момента регистрации данного Устава. 1.3. Полное наименование Учреждения на русском языке :   муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» Алексеевского муниципального района Волгоградской области   Сокращенное наименования Учреждения:      МБДОУ  «Теремок»   1.4. В соответствии с  Законом РФ от 10.07.1992  №  3266-1 « Об образовании»   МБДОУ Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» относится к типу  дошкольных образовательных учреждений.        В соответствии с  Законом РФ от 10.07.1992  №  3266-1 « Об образовании»   МБДОУ Усть-Бузулукский детский сад «Теремок» относится к виду дошкольных образовательных учреждений  - детский сад. 1.5     Учреждение является некоммерческой организацией в организационно-правовой форме  муниципального учреждения, тип – бюджетное, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных и государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий  органов местного самоуправления по реализации вопросов местного значения.       1.6.Учредителем Учреждения (далее по тексту Учредитель) от имени  администрации  Алексеевского муниципального района Волгоградской области является отдел образования администрации  Алексеевского муниципального района Волгоградской области. Учредитель расположен по адресу: 403241 Россия, Волгоградская область, станица Алексеевская, ул. Ленина, 39.         1.7.Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации,  отношения Учреждения  с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором, заключенным между ними, в соответствии   настоящим Уставом.        1.8.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, может иметь собственную эмблему и другие  средства индивидуализации .         1.9  Заведующий  Учреждением  вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации Учреждения.      Учреждение отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их  недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник муниципального имущества.        1.10 Учреждение может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании».       Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда  по этому вопросу.        1.11 .место нахождения Учреждения:  юридический адрес Учреждения:  403260, Волгоградская область,  Алексеевский район, станица Усть-Бузулукская, улица  Ленина    фактический адрес Учреждения:  403260, Волгоградская область,  Алексеевский район, станица Усть-Бузулукская, улица Ленина. По данному адресу расположен исполнительный орган – Заведующий, а также место хранения документов.        1.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Волгоградской области, правилами и нормами охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.        1.13. Права юридического  лица в части  ведения уставной  финансово-хозяйственной       деятельности,  направленной   на   подготовку   учебно-образовательного процесса, возникают у Учреждения с момента её государственной регистрации как образовательного учреждения.        1.14. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают у  Учреждения с момента ее государственной регистрации как образовательного учреждения.                    Право на ведение образовательной деятельности и получения льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения  с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).        1.15. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».       1.16.Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. Образование в Учреждении носит светский характер.       1.17. Учреждение осуществляет обучение  и воспитание детей  в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья детей,  создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности  обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.       1.18  В целях реализации принципа преемственности общего образования Учреждение  организует  обучение  по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования.      1.19.Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ  и Волгоградской области, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  настоящим Уставом.      1.20.Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Учреждении не допускаются.      1.21. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе: - участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грандов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы; - разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса; - в случаях и порядке, установленных законодательством, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности; - использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта; -реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ; - привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, безвозмездных поступлений и целевых взносов физических и юридических лиц; - выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия собственника, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления  Отделом экономики муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.          1.22. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение. 1.23. В Учреждении устанавливается 4-разовое питание детей. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным Учреждением и согласованным уполномоченным органом. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагаются на медицинский персонал и уполномоченные органы. 1.24. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 1.25. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: - за невыполнение функций, определенных настоящим Уставом; - за реализацию не в полном объеме образовательных программ; - за качество реализуемых образовательных программ; - за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - за жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса; - за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.           1.26. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией Алексеевского муниципального района в установленном порядке.                2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения        2.1 . Учреждение в своей деятельности обеспечивает достижение следующей цели:    воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей  в возрасте от 1 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­года  до 7 лет. 2.2  Предметом и видам  деятельности Учреждения являются: ·   охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; ·   обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; ·   воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; ·   осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; ·   оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; ·   взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников; ·   организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам; ·         создание предметной развивающей среды, направленной на обогащение и     развитие духовного и психического облика ребенка,   способствующей                самостоятельной творческой деятельности.      2.3 Учреждение вправе осуществлять другие соответствующие его целям виды деятельности,   не запрещенные действующим законодательством.        2.4 В соответствии с целями и задачами, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).   Дополнительные платные образовательные услуги.   2.4.1  Учреждение, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительной лицензии. 2.4.2 Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе)  всем воспитанникам и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться. Порядок предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг определяется локальным актом-положением о дополнительных платных образовательных услугах. 2.4.3  Учреждение вправе предоставлять дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям: -изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом: - реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития; - услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи, различные виды профилактических  мероприятий; -  присмотр за детьми в выходные, праздничные дни, в вечернее время - после 19.00 часов; -   создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика); - коррекция физического развития детей; - кружки с учетом потребностей обучения и воспитания ребенка; - работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями.   2.4.4  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса воспитанников и их родителей (законных представителей). 2.4.5  Доход от платных дополнительных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.                         3. Порядок приема и основные характеристики                                      образовательного процесса   3.1. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке. 3.2. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем. 3.3. Группы в Учреждении могут комплектоваться  в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципам.  Основной структурной единицей Учреждения является группа общеразвивающей направленности в разном сочетании  детей дошкольного возраста.          3.4. Количество групп в Учреждении определяется  исходя из их предельной наполняемости. Количество детей в группах устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 3.5. Учреждение осуществляет прием детей в возрасте от 1 года   до 7 лет, проживающих на  территории Усть-Бузулукского сельского поселения или месту работы их родителей (законных представителей), независимо от национальности  и вероисповедования родителей (законных представителей),  на основании заявления родителей и медицинского заключения. 3.6. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с положением о порядке комплектования ( приём, перевод и отчисление) граждан-обучающихся. 3.7. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком. 3.8. При приеме ребенка в Учреждение  последнее обязано ознакомить его родителей ( законных представителей)  с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной  программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой  им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, которые могут быть дополнены федеральными и региональными образовательными программами с целью обеспечения организации образовательного процесса. 3.10. Учреждение самостоятельно в выборе вариативных программ, рекомендованных и утвержденных органом управления образованием РФ, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3.11. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.         3.12. Система оценок при промежуточном контроле уровня развития воспитанников, ее формы и порядок:  3.12.1. Воспитательно-образовательная деятельность оценивается по следующим направлениям: ·   охрана жизни воспитанников (количество несчастных случаев и травм); ·   средняя продолжительность болезни воспитанников (количество случаев заболевания); ·   физическое развитие; ·   интеллектуальное и личностное развитие.        3.12.2. Критерии оценки воспитательно-образовательной деятельности. Критерии оценок воспитательно-образовательной деятельности разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и утверждаются педагогическим Советом Учреждения к началу учебного года.   3.12.3. Формы проверки качества работы: ·   посещение непрерывной образовательной деятельности заведующим Учреждением, старшим воспитателем, логопедом,  врачом, медицинской сестрой; ·   взаимопосещения  непрерывной образовательной деятельности  педагогами; ·   творческие отчеты; ·   дни открытых дверей; ·   праздники, физкультурные досуги.       3.13. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями. 3.14. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. 3.15. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим рабочего дня и рациональную организацию всех видов деятельности. 3.16. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - 1  год.         3.17. Режим работы Учреждения: - пятидневная рабочая неделя; - режим работы групп – 10,5 часов в день, с 7-30 ч.  до 18-00 ч. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни окончание работы Учреждения согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. 3.18. Расписание непосредственной образовательной деятельности  в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете. 3.19 В учреждении работает 4 группы.          3.20. Количество детей  в группах  общеразвивающей  направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой)  :     для групп детей раннего возраста  - не менее 2,5 метров квадратных на одного ребенка ( но не более 15 воспитанников в группе)     в дошкольных группах – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка ( но не более 20 воспитанников в каждой группе).        3.21 За  воспитанником сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина,  отпуска родителей (законных представителей), а так же в летний период, сроком до 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей). Продолжительность пребывания воспитанников в Учреждении по достижении возраста 7 лет.  В случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в Учреждении может быть продлен по заявлению родителей (законных представителей) до 1 сентября с оформлением приложения к родительскому договору между Учреждением и родителями (законными представителями).  3.22. Воспитание и обучение воспитанников  в  Учреждении ведется через подгрупповую  и  фронтальную непосредственную образовательную деятельность.  Продолжительность непосредственной образовательной деятельности   с   воспитанниками зависит от  их возраста и интереса детей к данной деятельности.                        3.23 Для детей раннего возраста от 1года до 3 лет непосредственно                образовательная  деятельность   должна составлять не более 1,5 часа в                 неделю ( игровая, музыкальная   деятельность, общение,  развитие движений).                Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной                  деятельности  составляет не более 10 минут.                 Допускается  осуществлять непосредственно  образовательную  деятельность                 в первую и во   вторую половину дня ( по 8-10 минут). В теплое время                  года  непосредственно образовательную   деятельность  можно                осуществлять  на   участке во время прогулки.                  3.24  Максимально допустимый объем  недельной образовательной нагрузки,                 включая  реализацию дополнительных образовательных программ, для детей               дошкольного возраста  составляет:                  - в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 2 часа 45  минут;                  - в средней группе ( дети пятого года жизни) – 4 часа;                  - в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут;                  - в подготовительной группе ( дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.  Виды непосредственно образовательной деятельности :    - сенсорное развитие    - развитие речи и ориентировки в окружающем    - развитие элементарных математических представлений    - основы естественных научных знаний и экологической культуры    - изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация    - музыкальные занятия    - развитие действий с предметами    - развитие движений    - действия с  дидактическим материалом, дидактическими игрушками, строительным материалом    - ознакомление с окружающим    - ознакомление с художественной литературой    - подготовка к обучению грамоте    - конструирование и ручной труд    -  занятия физической культурой    - логопедические занятия                     Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности   - для детей  4-го года жизни – не более 15 минут;           - для детей 5-го года жизни – не более 20 минут;           - для детей 6-го года жизни – не более 25 минут;           - для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.             Максимально допустимый  объем образовательной нагрузки в первой половине            дня :    в  младшей группе – 30 минут    в средней группе  - 40 минут    в старшей группе – 45 минут    в подготовительной группе – 1,5 часа             В середине времени, отведенного на непрерывную   образовательную   деятельность,    проводятся     физкультминутку. Перерыв между           непрерывной  образовательной деятельностью   не менее 10 минут.           Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного       возраста  может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не      чаще 2-3 раз в неделю.             Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В          середине   непосредственно   образовательной деятельности статического характера          проводят  физкультминутку.           3.25  Непосредственно образовательная деятельность  физкультурно-          оздоровительного и   эстетического цикла должна занимать не менее 50%  общего          времени, отведенного на  непосредственно образовательную деятельность.           3.26  В Учреждении  работает логопед. Логопед проводит непосредственно         образовательную  деятельность    с детьми, имеющими нарушения   речи:        по звукопроизношению,   обогащению  словарного запаса, грамматического строя         речи, фонематического восприятия.       Виды  непрерывной образовательной деятельности логопеда:             - действия с дидактическим материалом             - речевое развитие             - познавательная деятельность             - развитие сенсорной  сформированности.      Логопед проводит 5 занятий в неделю: -         во 2 младшей группе -         в средней группе -         в старшей группе -         в подготовительной к школе группе.                                                                       Логопед проводит индивидуальную   и  групповую непосредственную образовательную   деятельность   . Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности                - индивидуальной  - 15-20 минут,           -  групповой   -  25-30 минут.                   3.27.   В летнее время Учреждение может быть закрыто на ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на ремонт принимает Учредитель.  

(Продолжение на 2-ой стр.)           


 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz